Клуб выпускников 30/38

Горбатов Константин, 1986-2

Я закончил ФМШ 30 10-2 в 1986 году.

Надо сказать пару слов о том, что это была за школа, в те уже далекие времена, когда еще существовал Союз Нерушимый.

Начнем хотя бы с того, что классы нумеровались 1, 2, 3, а не как в обычной школе А, Б, В. Отличалась она от общеобразовательной школы тем, что здесь были собраны яркие, талантливые педагоги, которые любили свое дело и имели возможность как проявлять свою индивидуальность, так и модифицировать учебный процесс. Здесь учились, а не просиживали штаны. Тех кто не хотел или не мог - отчисляли без сожаления.

На уроках стояла тишина, все старательно усваивали материал. Это разительно отличалось от существующей и по сей день установки: "О Дети, ну выучите хоть что-нибудь! Пожа-а-алуста!!".

Потом, легко набрав требуемые баллы в Военмех, я два курса по физике и математике не делал практически ничего. Правильней наверно было реализовать набранный потенциал и поступать в Политех или МФТИ...

Как я понимаю сейчас, огромная заслуга по созданию такой атмосферы принадлежала директору, Иовлевой Эльвире Васильевна. Творческими людьми руководить всегда нелегко, она же с этим справлялась блестяще. Именно она принимала меня в школу. И хотя потом она вела у нас лишь несколько уроков, мне всегда казалось, что от нее исходит какой-то тонкий свет.

Ильин Владимир Леонидович. Я имел счастье у него учиться. Математика увлекала меня и раньше, но Владимир Леонидович преподавал ее удивительным образом, очень красиво и стройно. У него была 15 - бальная система оценок, замаскированная под 5-ти балльную. Так можно было получить 4-+- или 5 +++. Оценивалась идея решения, оформление и результат. При разборе, он всегда комментировал, за что оценка снижена, или наоборот хвалил, если кому-то удавалось найти оригинальное решение. Так что никаких обид не было.

Устраивал блиц-контрольные по утрам (примерно 10 минут), на усвоение материала. А как он подавал новый материал! Задавал на дом посчитать по 50 инегралов и производных, над которым класс дружно потел вечером часа 3, а наутро выводил теорему, которая сокращала трудозатраты раз в 10!! Наглядная демонстрация того, что "хорошая теория - практичная вещь"!!

В конце выпуска, он провел среди нас анкету, что меня также тронуло до глубине души. Моим мнением интересуются! А как он пел под гитару!! "Может быть, лет через 300 мир придет к сексуальным законам...", в те далекие времена, когда секса в СССР не было, звучало у костра.

В общем, харизматичный был человек, Большое ему Спасибо и Светлая Память!

Физика. Я любил Физику и Рогозину Галину Исааковну, и мне кажется, она меня тоже. Очень теплая женщина и мягкий, душевный человек. Видимо, ей было трудно ставить плохие оценки из чувства сострадания. Правда в моем случае этого пракически не случалось. Эмпирические правила - "Катушка дли-инная, ток отстал и запутался" я помню по сей день. Я рос достаточно замкнутым молодым человеком. Видимо желая меня расшевелить, она посоветовала моей маме дать мне почитать "100 лет одиночества" Федерико Гарсио Лорки. Мама была несколько в шоке, но книгу принесла. Во многие жизненные моменты я вспоминаю ее с Благодарностью.

Киршнер Лев Андреевич. Недавно его не стало. Примечательно, что 23 февраля. Тоже харизматичный, с какой-то внутренней силой, прошедший войну. "Из моего года рождения в живых осталось 2% человек.." История никогда не была моим любимым предметом. Но он преподавал ее совершенно особым образом, с элементом аналитики и системно. Уже тогда рассказыал о плане Маршалла против СССР, кто думал, что все сбудется через несколько лет? История мне представилась в совершенно новом аспекте, а не только набор дат: (сражение у Чудского Озера 1242г., отмена Крепостного Права 1861г...). (ИМХО, как может ребенок живущий в довольстве и тепле ощутить, что такое рабство или крепостное право??).

Спасибо ему, за то что показал мир с новой стороны.

Звягинцева Галина Яковлевна, одна из немногих учителей имевшая кличку за свои повадки. Она преподавала Литературу, которую любила. Образец воспитанной, интнеллигентной женщины, владеющей своими эмоциональными реакциями, в чем-то аристократичная, как английская леди. Хорошо помню ее искреннее возмущение, в чем то детское: "Ну как же так можно?". Это был максимум эмоций:) Она была нашим классным руководителем какое-то время.

Спасибо ей, прежде всего за образец отношения к делу.